онсалтингова€ фирма "“ехнологии ”стойчивого –азвити€"
ѕќ»—  ѕќ —ј…“”:         Web     —айт  
–аскрутка сайта, выход на первую страницу поисковых машин

—айт - это реклама

  • »сход€ из того, что сайт - это реклама, мы должны учитывать, насколько «аказчик сайта разбираетс€ в вопросах рекламы.
  • »сследовани€, проведенные в течение нескольких лет консалтинговой фирмой "“ехнологии устойчивого развити€", показали, что на вопросы теста "„то такое реклама" на "отлично" ответили 1% опрошенных, оценку "хорошо" получили 11 %, оценку "удовлетворительно" - 10 % и "не удовлетворительно" - 78 %.
  • ¬ последнее врем€ тенденци€ не мен€етс€. ≈сли и «аказчик сайта, и его –азработчик идинаково не осведомлены в вопросах рекламы, возникает ситуаци€, когда эффективность сайта может быть очень низкой.

—айт - это инвестиции

  • ¬ мае 2005 года Accel Partners инвестировала $12,7 млн. в Facebook, и Jim Breyer внес $1 млн собственных средств на счет Facebook в банк.
  • ”же в €нваре 2009 Compete.com согласно проведенному исследованию относит Facebook к наиболее часто используемым социальным сет€м по всему миру с наибольшим количеством активных пользователей в мес€ц.
  • ќсновыва€сь на своем доходе в 2012 году, который составил $5,1 млрд., Facebook присоединилась к списку Fortune 500 в первый раз, так как находитс€ на 462 месте в списке, опубликованном в мае 2013 года.

—айты создают рабочие места

  • Google: количество работников - 44,777 (февраль 2013).
  • Facebook: общее количество работников - 5,299 (июль 2013).
  • Twitter: здесь работает более 900 работников.

√остева€ книга: быть или не быть?

  • ƒл€ сайта www.tsd.com.ua количество попыток записать сообщение в гостевую книгу составл€ет 5% от общего трафика.
  • 98,4% записей блокируетс€ антиспамовым фильтром, установленным на сайте.
  • 1,6% от общего количества попыток удаетс€ обойти фильтр и записать на страницу дл€ гостей текст, который после анализа модератора также квалифицируетс€ как спам.
  • «аписи, которые имеют непосредственно отношение к сайту (положительные или отрицательные), встречаютс€ крайне редко.

¬еб дизайн. Ќекоторые аспекты создани€ сайта

¬ладимир ћалеванный

ќкт€брь, 2013

—егодн€ веб сайт может выступать, по нашему мнению, в двух ипостас€х: как собственно самодостаточный продукт (товар), на котором построен бизнес, и как инструмент маркетинга, главным образом, как реклама товара или услуг.

Ќапример, поисковые системы, каталоги, сайты социальных сетей.

¬сем известны Google, Facebook, Yandex, Odnoklassniki.ru, Twitter, Vk.com (рус. ¬ онтакте) и многие другие. —оздание сайта - это по сути инвестиции в бизнес или даже его основание.

ƒруга€ разновидность сайтов - сайты, которые выполн€ют вспомогательную функцию к бизнесу или товару. Ќапример, вы производите кастрюли, или ваша организаци€ предоставл€ет юридические или медицинские услуги и у вас есть сайт.

¬еб сайт можно рассматривать как рекламу и инструмент создани€ имиджа фирмы, личности, товара или услуги.

ѕри рассмотрении вопроса о создании веб сайта важно максимально точно определитьс€ с ожидани€ми. –ечь идет о том, что они (ожидани€) должны быть реалистичными - не завышенными и, напротив, не заниженными. ќжидани€ должны основыватьс€ на определенных реали€х.

 аковы же эти реалии?

Ќа практике встречаютс€ клиенты, которые не дооценивают значение веб сайта. ≈ще несколько лет назад трудно было убедить руководителей отелей в том, что сайт - едва ли не главный инструмент продвижени€ такого вида услуг. —транно было видеть, что значительные средства тратились на рекламу в городе. ¬озникал вопрос, а вообще жители города есть потенциальные клиенты отел€?

„тобы убедить владельца отел€ в необходимости сайта пришлось провести анализ заполнени€ гостиничных номеров: коэффициент заполнени€ составл€л около 30%. ѕовышение коэффициента заполнени€ до 40% давало возврата инвестированных средств всего за полгода. Ќа самом деле, так и произошло.

ƒругой случай недооценки значени€ веб сайта при инвестировании в тот или иной бизнес - это отсутствие в смете (иногда многомиллионной) затрат на разработку сайта. Ёто похоже на то, что при покупке дорогого автомобил€ было сэкономлено на болтах, которыми прикручиваютс€ колеса. —айт должен работать с самого начала бизнеса, а разрабатыватьс€ параллельно со строительством, наладкой оборудовани€, технологий.

¬о многих случа€х только сайт дает возможность проинформировать клиентов в других городах или странах о доступности того или иного вида услуг.   такому виду услуг можно отнести услуги гостиниц, туристических бюро, медицинских учреждений, юридических консультаций.

—уществует и друга€ реальность. «аказчики веб сайтов часто завышают свои ожидани€ от сайта. ¬ложив в разработку и продвижение сайта единовременно 10000 гривен, менеджеры хот€т получить прибыль в течение года в дес€тки раз выше.

ќправданы ли такие ожидани€?

 огда речь идет об инвестици€х, то существует определенна€ процедура рассмотрени€ предложений относительно направлени€ инвестировани€, рассматриваетс€ экономическа€ эффективность от инвестиций, а также ROI (return on investment), то есть, врем€ возврата инвестированных средств. Ќормальный годовой доход от инвестиций составл€ет от 30 до 50%. “.е., средства, вложенные в сайт, могут быть возвращены за два - три года.

—айт - это только один из инструментов маркетинга. «авышенные ожидани€ от эффективности сайта могут привести к тому, что другим составл€ющим маркетингового комплекса, известным как 4– (four Ps) - свойства товара (услуг), цена, место и продвижение, может не удел€тьс€ должное внимание, а иногда и вообще может отсутствовать работа по этим направлени€м.

»так, разработчик сайта должен иногда разобратьс€ в структуре и эффективности маркетингового комплекса своего клиента, давать ему рекомендации по решению тех или иных проблем рекламы и продвижени€ его бизнеса.

¬ладимир ћалеванный

¬еб-дизайн в ѕолтаве
јльтернативна€ энерги€ - энерги€ будущего