Возможная программа для средней школы и технического колледжа в части энергетического управления и возобновляемой энергии
ПРЕДПОСЫЛКА К КЛЮЧЕВОЙ КОНЦЕПЦИИ
Используя данные состояния окружающей среды сегодня и влияние людей на планету, педагоги должны учить студентов и школьников как быть:
- экологически грамотными
- активными гражданами, которые защищают природу
Это должно быть составной частью учебных программ для всех степеней.
СТРАТЕГИИ ИЗМЕНЕНИЯ ИНСТИТУЦИОННЫХ НОРМ ОТНОСИТЕЛЬНО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ (Э.Г.) И СТОЙКОГО РАЗВИТИЯ (С.)
- Генеральный просмотр всех квалификационных требований.
- Привносить Э.Г. и С. через много дисциплин.
- Создания организованного климата интереса.
- Организация школьного (студенческого) комитета по охране окружающей среды.
- Обучение студентов быть активными проводниками политики сохранение окружающей среды.
- Помощь и обучение профессионалов; использования их, чтобы определить требования к Э.Г. и С.
- Публичное освещение реальных шагов студентов и школьников, использования СМИ в максимально возможной степени.
Пример задач для уроков физики в школах и для практических занятий в колледжах и университетах
Задача 1
Определить солнечный энергетический потенциал Украины.
Задача 2
Провести сравнительный анализ эффективности использования солнечных батарей и гальванических элементов для питания радиоаппаратуры.
Задача 3
Определить количество солнечной энергии, падающей на автомобиль, который находится на открытом месте, на протяжении года и сравнить эту энергию с количеством энергии, которая получается при сжигании бензина (или другого горючего) при эксплуатации автомобиля.
Задача 4
Определить количество солнечной энергии, падающей на крышу 9-ти этажного жилого дома и сравнить ее с количеством энергии, которая используется жителями этого дома.
Примеры лабораторных занятий по физике в школах, колледжах, университетах
Лабораторное занятие № 1
Определить энергетическую освещенность в зависимости от времени года и времени суток для территории, на которой находится учебное заведение.
Лабораторное занятие № 2
Определить параметры гальванического элемента с помощью прибора контроля параметров фотопреобразователей и солнечных батарей.
Лабораторное занятие № 3
Демонстрация образцов солнечных батарей и устройств с их использованием.
Пример курсовой работы
Определить годовой энергетический потенциал на территории, на которой находится учебное заведение. Для выполнения этой работы нужно провести замеры энергетической освещенности на протяжении года с использованием эталонных фотопреобразователей и солнечных батарей с помощью прибора контроля параметров фотопреобразователей и солнечных батарей.
Пример оснащения лаборатории или кабинета физики
Прибор контроля параметров фотопреобразователей и солнечных батарей, фотопреобразователи, солнечная батарея, модель электромобиля, микровентиляторный блок